Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса на 2020-2021г
Территория участка ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок с теневыми навесами. Площадки обеспечены песочницами и другим необходимым оборудованием. Участки имеют свои цветники, в ДОУ имеется свой огород.
Внутри помещения имеется 2 групповые комнаты : группа раннего возраста "Пчёлка", старшая разновозрастная группа "Ромашка", группа кратковременного пребывания находится в старшей разновозрастной группе т.к. групповой комнаты нет.
2 спальни, 2 туалетные комнаты, 2 приемные-раздевалки. В детском саду нет музыкального зала, физкультурного зала, нет методического кабинета, нет медицинского кабинета. Образовательный процесс в ДОУ организован в группах..
При создании предметно-пространственной развивающей среды педагогический коллектив руководствовался следующими принципами:
- полифункциональности среды: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной;
- трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);
- вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметно-пространственной среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.
При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Предметно – развивающая среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в ходе реализации других областей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Вид помещения. Функциональное использование |
Оснащение |
Групповые комнаты · Сюжетно-ролевые игры · Самообслуживание · Трудовая деятельность · Ознакомление с природой · Проведение ООД · Организация питания |
· Детская мебель для практической деятельности · Книжный уголок · Уголок для изобразительной деятельности · Игровая мебель. Атрибуты для сюжетноролевых игр: «Библиотека», «Ателье –Модница», «Больница», Парикмахерская», «Магазин», ««Школа». · Уголок ПДД · Уголок для театрализованной · Деятельности · Конструкторы, · Физкультурный уголок · Головоломки, мозаики, настольно-печатные игры · Развивающие игры по математике, логике · Различные виды театров |
Спальная комната · Дневной сон · Гимнастика после сна |
· Спальная мебель · Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики. |
Раздевальная комната · Информационно-просветительская работа с родителями |
· Наглядно-информационный уголок для родителей · Выставки детского творчества |
Групповые комнаты |
· Библиотека педагогической и методической литературы · Библиотека периодических изданий · Пособия для занятий · Опыт работы педагогов · Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми |
· Пособия, игрушки, атрибуты для музыкальных и физкультурных занятий · Различные виды театров · Пианино · Телевизор · Музыкальный центр · Подборка аудиокассет, дисков с музыкальными произведениями · Детские и взрослые костюмы · Ширма для кукольного театра · Спортивно-игровое оборудование |
Основные характеристики развивающей предметно-пространственной среды
Возрастная группа |
Название зон и уголков |
Направленность |
|
Группа детей раннего возраста «Пчёлка»
|
Игровая (Игры и игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр) |
Развитие игровых умений с образными игрушками, строительным материалом, игрушечным транспортом. |
|
Центр физического развития |
Стимулирование двигательной активности. |
||
Уголок природы |
Организация игр с водой и песком. |
||
Уголок для изобразительной деятельности |
Развитие интереса к продуктивной деятельности. |
||
Музыкальный центр
|
Развитие интереса к музыкальной деятельности. |
||
Книжный уголок
|
Развитие познавательной активности, интереса к книге; |
||
«Зона отдыха» |
Обеспечение эмоциональной комфортности. |
||
Сенсорные уголки
|
Развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики |
||
«Зона приватности» |
Хранение личных вещей |
||
Группа детей дошкольного возраста «Ромашка» |
Центр познания |
Обеспечение решения задач познавательно-исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты). |
|
Спортивный центр |
Обеспечение двигательной активности и организации здоровьесберегающей деятельности детей. |
||
Уголок ПДД |
Знакомство с правилами дорожного движения, соблюдение правил дорожного движения |
||
Центр творчества |
Активизация детского творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность). |
||
Игры и игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр |
Обеспечение условий для организации самостоятельных сюжетно-ролевых игр. |
||
Книжный уголок |
Обеспечение литературного развития дошкольников |
||
Уголки по патриотическому воспитанию |
Стимулирование формирования первичной ценностной ориентации и социализации. |
||
Уголок природы |
Обеспечение условий для знакомства детей с миром природы, формирования первичной ценностной ориентации и социализации. |
||
Уголок для изобразительной деятельности |
Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности. |