Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса на 2020-2021г

Территория участка ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок с теневыми навесами. Площадки обеспечены песочницами и другим необходимым оборудованием. Участки  имеют свои цветники, в ДОУ имеется свой огород.

Внутри помещения имеется 2  групповые комнаты : группа раннего возраста "Пчёлка", старшая разновозрастная группа "Ромашка", группа кратковременного пребывания находится в старшей разновозрастной группе т.к. групповой комнаты нет.

2 спальни, 2 туалетные комнаты, 2 приемные-раздевалки. В детском саду нет музыкального зала, физкультурного зала, нет методического кабинета, нет медицинского кабинета. Образовательный процесс в ДОУ  организован в группах..

При создании предметно-пространственной развивающей среды педагогический коллектив руководствовался следующими принципами:

  • полифункциональности среды: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной;
  • трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);
  • вариативностисообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметно-пространственной среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.

При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Предметно – развивающая среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в ходе реализации других областей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Вид помещения.

Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

· Сюжетно-ролевые игры

· Самообслуживание

· Трудовая деятельность

· Ознакомление с природой

· Проведение ООД

· Организация питания

· Детская мебель для практической деятельности

· Книжный уголок

· Уголок для изобразительной деятельности

· Игровая мебель. Атрибуты для сюжетноролевых игр: «Библиотека», «Ателье –Модница», «Больница», Парикмахерская», «Магазин», ««Школа».

· Уголок ПДД

· Уголок для театрализованной

· Деятельности

· Конструкторы,

· Физкультурный уголок

· Головоломки, мозаики, настольно-печатные игры

· Развивающие игры по математике, логике

· Различные виды театров

Спальная комната

· Дневной сон

· Гимнастика после сна

· Спальная мебель

· Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики.

Раздевальная комната

· Информационно-просветительская работа с родителями

· Наглядно-информационный уголок для родителей

· Выставки детского творчества

Групповые комнаты

· Библиотека педагогической и методической литературы

· Библиотека периодических изданий

· Пособия для занятий

· Опыт работы педагогов

· Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

· Пособия, игрушки, атрибуты для музыкальных и физкультурных занятий

· Различные виды театров

· Пианино

· Телевизор

· Музыкальный центр

· Подборка аудиокассет, дисков с музыкальными произведениями

· Детские и взрослые костюмы

· Ширма для кукольного театра

· Спортивно-игровое оборудование

Основные характеристики развивающей предметно-пространственной среды

Возрастная группа

Название  зон и уголков

Направленность

Группа детей раннего возраста «Пчёлка»

 

Игровая (Игры и игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр)

Развитие игровых умений с образными игрушками, строительным материалом, игрушечным транспортом.

Центр физического       развития

Стимулирование   двигательной активности.

Уголок природы

Организация игр с водой и песком.

Уголок для изобразительной деятельности

Развитие интереса к  продуктивной деятельности.

Музыкальный центр

 

Развитие интереса к музыкальной деятельности.

Книжный уголок

 

Развитие познавательной активности,  интереса к книге;

«Зона отдыха»

Обеспечение эмоциональной комфортности.

Сенсорные уголки

 

Развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики

«Зона приватности»

Хранение личных вещей

Группа  детей дошкольного возраста «Ромашка»

Центр  познания

Обеспечение  решения  задач  познавательно-исследовательской деятельности  детей  (развивающие  и  логические  игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты).

Спортивный  центр 

Обеспечение  двигательной  активности  и организации здоровьесберегающей деятельности детей. 

Уголок ПДД

Знакомство с правилами дорожного движения, соблюдение правил дорожного движения

Центр  творчества 

Активизация детского  творчества детей  (режиссерские  и  театрализованные,  музыкальные  игры  и импровизации,  художественно-речевая и изобразительная деятельность).

Игры и игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Обеспечение условий для организации самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Книжный уголок

Обеспечение  литературного  развития дошкольников

Уголки по патриотическому воспитанию

Стимулирование формирования первичной ценностной ориентации и социализации.

Уголок природы

Обеспечение условий для знакомства детей с миром природы, формирования первичной ценностной ориентации и социализации.

Уголок для изобразительной деятельности

Развитие интереса к  самостоятельной творческой  деятельности.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 322 гостя и ни одного пользователя

Погода

Яндекс.Погода

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.